Слепой художник

Мой папа или помощь окружающих людей

Очень часто я слышу много добрых слов в адрес моего папы. И хвалят его ненапрасно, хотя никто не знает, как много приходится ему делать для меня. Люди и не подозревают, что папа несет на себе двойной, тройной, сложно определить какой именно, груз работы. Никто не знает всей полноты того вклада в изобразительное искусство, что вносит он. Многие догадываются, что-то видят, но оценить всю полноту нагрузки не берусь даже я.

Найти и купить в магазинах подходящие материалы, ручки, карандаши, картон, пластилин и многое-многое другое. Но далеко не любым карандашом я могу рисовать, далеко не каждый пластилин оказывается пластичным и пригодным. Сколько физических и эмоциональных трудов нужно затратить, чтобы найти именно то, что нужно, вникнуть в проблему, пропустить ее через себя... Сколько трудов стоит оформить работы, отвезти показать моему учителю или на выставку. И всегда в тени... Только в тени! Сколько таких родителей! Сколько сердец болит о своих чадах, и сколько из них не знают как помочь своему малышу...

Но и детей, да и взрослых нуждающихся в помощи близких родных людей, может, еще больше. Как часто нам просто нужно ласковое слово, знать, что рядом есть близкий родной человек... Но у многих из нас есть и чисто физические проблемы, и многие из нас нуждаются в реальной конкретной помощи.

Считаю очень важным рассказать о том, как много папа сделал, чтобы я сложилась, как художник. Как Юрий Алексеевич является незаурядным педагогом, так мой папа является незаурядным отцом. Каждую неделю, а то и два раза на неделе папа возил меня через весь город в изостудию на рисование и терпеливо ждал, когда я освобожусь. А занятия в большинстве случаев затягивались на полдня, а то и на целый день.

Он покупал мне необходимые материалы, изготовлял подставки, чтобы я знала где и какого цвета что лежит. Но особенно мне хочется отметить и обратить внимание, что папа не пытался ограничиться одними приспособлениями, он сделал мне рельефные картинки животных, похожие на настоящих, а не открыточные, чтобы у меня формировались представления о животных, которых я не встречала в быту, и имела о них слабое представление. А многие из животных были и вообще экзотическими. Мне показывали все, что можно было только потрогать - кошек, собак, другую живность, если мы выезжали на природу, цветы, листья деревьев, красивые статуэтки, все, что казалось интересным и могло бы обогатить мой внутренний мир.

И только благодаря Юрию Алексеевичу и папиным стараниям я смогла состояться, как художник. Сложно незрячему ребенку, имея мало представлений об окружающем его мире рисовать. От родителей и учителей требуется не только показывать, но и рассказывать обо всем, что малыш не сможет потрогать руками. Постепенно его фантазия и воображение начнут дополнять имеющиеся пробелы, Но для этого нужно дать первоначальный толчок его воображению, построить базу, из которой он будет брать или достраивать нехватающие элементы.

Но еще очень важно дать почувствовать ребенку, что он все сможет понять, почувствовать, что он полноценный маленький волшебник, который не только познает, но и придумывает свой мир. И не стоит расстраиваться, если его горы не похожи на настоящие, а его небо совсем не такое каким принято его видеть. Можно попробовать мягко, очень осторожно, чтобы не спугнуть фантазию и не замкнуть открывшейся творческий потенциал, постараться подкорректировать его представления. Но очень ли большой бедой будет, если малыш будет представлять себе некоторые вещи иначе, когда сам он будет чувствовать себя полноценным, необделенным красок, форм и волшебства окружающего нас мира человеком.

Слабости и сила в изобразительном творчестве незрячих