-...Говоря о своих темах, персонажах, Лина Михайловна говорила, как о живых, ей близких, родных людях. Эти люди жили одной жизнью с ней вместе, радовались и огорчались, она им сочувствовала, говорила их словами, мыслила их мыслями - словом, перевоплощалась в них... Дарование Лины По - особое дарование "внутреннего видения"... Рядом с ним идет страстное искание внешних форм, законов искусства; она понимает их значение, красоту. Она изучает их на себе, на случайных посетителях, на классических формах античной скульптуры, изучает путем осязания своими нежными, чувствительными пальцами. Осязание как внутреннее видение - ее новое зрение. Работает Л. М., несмотря на все трудности, страстно, порывами... Работы ее делаются все совершеннее. Я недоумеваю - как и те выдающиеся скульпторы наши, с которыми мне приходилось говорить об искусстве Лины По, - перед тем необъяснимым фактом - как путем лишь одного осязания может слепой передавать не формы, даже не сходство, где на помощь можно призвать опыт, знание, наконец, прекрасную память, а самое тонкое, неожиданное, выражение, как говорили в старину - "экспрессию". Вот пред этой-то экспрессией невольно поражаешься, становишься в тупик. Спрашиваешь, где предел человеческой способности?
1941г. (Отрывок из очерка о Лине По. - С. Дурылин. Нестеров в жизни и творчестве. М" 1965).