(С. Меркуров)
...Чувство пластики, чувство формы крепко жило в Лине. Ощущение жизни, ощущение формы искало выхода. Оно не могло заглохнуть. И вот во мраке вечной ночи заблистали первые проблески зари. В слепой балерине родился скульптор. Она взяла в руки пластический материал, руки стали ее "глазами". Лина По передавала в глине, в гипсе свои переживания, свой темперамент...
Слепая лепит бюсты людей, которых она не видела глазами, и, что удивительнее всего, портреты ее жизненны, характерны, типичны и похожи. Мы находим в них то, что требует строгий критик от портретного искусства. Нужно видеть ее балерин -эти живые, трепещущие в танце тела; нужно видеть портрет старого еврея или портрет Пушкина, девочку-отличницу, чтобы понять, какой темперамент и какую радость творчества несет в себе эта женщина, лишенная зрения, но ясно ощущающая всю яркость красок советской жизни.
1940 г. (Отрывок, из статьи "Возвращение к жизни". - "Московский большевик", 1940, 6 ноября).
Двенадцать лет самоотверженного героического труда, и лина Михайловна По вышла на широкую творческую дорогу. Последняя персональная выставка ее работ, на которой было собрано свыше 70 скульптур, состоялась в 1946 году. Все, кому пришлось ознакомиться с творчеством Лины По, навсегда останутся под обаянием необыкновенной душевной искренности, которой проникнуты ее работы. Ее искусству чуждо безразличие, любование внешней красотой. Поэтому зритель вместе со скульптором глубоко и взволнованно переживает идею произведения, судьбу его героев, каждый из которых проходил сложный и мучительный для автора путь еще до начала воплощения..., 1954 г.
(Статья печатается с небольшим сокращением. - "Советская культура", 1954 16 февраля))