Слепой художник

Рисунки на ткани (1 часть)

Рисунок карандашом по ткани.

Методика: На подрамник в произвольном порядке прилепляется пластилин толщиной примерно полсантиметра. На этот пластилин натягивается белая простынная ткань размером больше подрамника. Сверху ткань прижимается рамой. Рисунок наносится простым мягким карандашом. Пластилин образует канавки, ткань слегка прилипает к пластилину и это позволяет ориентироваться на ощупь. Когда рисунок готов, ткань снимается. На лицевой стороне будет черный рисунок с проблесками разноцветного пластилина, а с обратной стороны будет рисунок из разноцветного пластилина. Выбирайте любую.

Ткань можно наклеить на картон и оформить по Вашему вкусу, а пластилин заравнивается и используется для новых работ.

АИСТ
(карандаш)

Белка. Ткань. Лариса Павлова

Картина исполнена в чёрно-белой гамме. На светлом фоне изображён аист, стоящий на одной ноге. Он стоит на берегу ручья, протекающего слева от аиста. Справа от аиста и на другом берегу ручья растут небольшие деревца с веточками и листочками. (Описание сделал Морару Дмитрий)

Картина, выполнена на белой ткани черной тушью. Своим стилем и лаконичностью она напоминает японские миниатюры. В нижней трети картины мы видим неширокую реку, которая слегка сужается к зрителю, и два почти пологих берега. Струи воды выполнены условными волнами и завитками, напоминающими узор. Берега расписаны волнистыми линиями. Большую часть картины занимает небо. На фоне светлого неба на правом, более высоком берегу, стоит красивый аист. Он стоит на одной ноге, в нерешительности, слегка поджав вторую. Он как бы приостановился и задумался глядя перед собой над водным потоком. Позади аиста клонится к воде гибкое деревце, на листьях которого повторяется рисунок водных струй. Напротив аиста, на другом, низком берегу трогательно склонилось над водой маленькое деревце, на крупных листьях волнистые линии, повторяющие узор берега. Взгляд на картину вводит в состояние поэтической созерцательности.


АНТИЛОПЫ
(карандаш)

Антилопы. Ткань. Лариса Павлова

БОБРЕНОК
(пластилин)

Бобренок. Ткань. Лариса Павлова

В нижней части картины, несколько смещенный вправо сидит бобр. Слегка вытянувшись, он подставил лучам солнца свой густой мех, с выражением блаженства на усатой мордочке. И солнце играет и переливается в роскошном мехе разноцветными красками. Свой широкий хвост бобер тоже подставил солнышку.

Сзади бобра два диковинных цветка. Справа поменьше, лимонно-желтый, окаймленный радужной линией, с одним листком. Слева более высокий цветок на тонком изогнутом стебле переливается цветами радуги, два длинных волнистых листа с поперечными полосами аквамаринового, зеленого, бордового и бирюзового цветов.


ГОРЫ
(карандаш)

Горы. Ткань. Лариса Павлова

КУПАЛЬЩИКИ
(пластилин)

Купальщики. Ткань. Лариса Павлова

ЛЕСОВИК
(карандаш)

Лесовик. Ткань. Лариса Павлова

ЛИСА В ЗАСАДЕ
(карандаш)

Лиса в засаде. Ткань. Лариса Павлова

На белой ткани черной тушью изображены три объекта, это лисица, сидящая в кустах. Перед лисой маленький куст, склонившийся влево, он с небольшими листочками и тремя круглыми ягодами. Сзади нее тоже куст, но это высокий куст с крупными листьями, склонившись влево он прикрывает лисицу сверху своими длинными ветками. Сама лиса сидит к нам боком, повернувшись влево. Спина её как бы повторяет изящные линии согнутых кустов. Её пушистый хвост свернут в игривое полукольцо, густая шерсть покрыта легкими завитками, они образуют орнамент. На мордочке живое выражение радости, нос приподнят, глаза блестят.

От зрителя скрыто то, что находится слева, и к чему так тянутся кусты и лисица, но по характерному наклону растений можно предположить, что это берег реки или ручья.


МАЛЫШ
(карандаш)

Малыш. Ткань. Лариса Павлова

НА ОПУШКЕ
(пластилин)

. Ткань. Лариса Павлова

Перед нами жаркий летний день. В знойном мареве в левом верхнем углу проглядывает солнце, оно похоже на большой одуванчик со светлыми невесомыми пушинками, густо расходящимися во все стороны.

Справа огромное дерево со стволом, покрытым шершавой разноцветной корой.

Нам видна только одна ветка этого прекрасного дерева, на ней мы видим одновременно и огромные цветы и листья и округлые тяжелые плоды. Они имеют ту же окраску, что и кора, но более густых и сочных тонов.

На стволе дерева круглое дупло, видимо в нем находится гнездо птиц, которые летают вокруг растущей рядом с деревом туи. Один птенец устроился на конце веточки, а другие три птицы в упоении выписывают стремительные пируеты, переливаясь в лучах солнца зелеными и бирюзовыми цветами.

Сама туя и находящийся слева от нее пушистый кипарисовый куст своими зелеными и бирюзовыми оттенками перекликаются с расцветкой экзотических птиц. Благодаря разнообразию цветов и оттенков, их смешению кажется, что картина проникнута солнечным светом, воздухом, летними запахами.

НА ХОЛМЕ
(гелевые ручки)

Одинокое  дерево. Ткань. Лариса Павлова

Перед нами на белом холсте возвышается холм, весь покрытый пушистым ковром из разноцветной травы и цветов. Различные оттенки зеленого, бирюзового, лилового цвета играют и переливаются под лучами солнца. За холмом растут деревья и кусты. На вершине холма под самым большим деревом с немного продолговатыми листьями разных цветов и оттенков и толстым стволом сидит маленький пушистый сиреневый лисенок. Чуть припав на толстых неуклюжих лапках и вытянув вперед шею, он завороженно смотрит своими черными живыми глазками на тоненький кустик, который распустился перед ним крупными овальными разноцветными листьями, симметрично раскинутыми по обе стороны.

Слева у подножия холма, возле небольшого куста с голубыми продолговатыми листочками и крупными лиловыми цветами, стоит лисица. Мех ее играет на солнце различными оттенками зеленого, бирюзового, коричневатого и лилово-красноватого цветов. Так же как и лисенок, она стоит боком к нам. Она стоит спокойно, опустив хвост и с улыбкой глядя на своего ребенка, открывающего для себя мир.


Далее