Слепой художник

Рисование как исповедь

Как продолжение предыдущей темы, хочу сказать, что рисование стало для меня чем-то, вроде, исповеди. Особенно это было заметно, когда я только начала рисовать для сайта после длительного перерыва. И даже этот перерыв, почти, в десять лет я не считаю потерянным для искусства, так как был накоплен определенный жизненный и душевный опыт, Многое было пережито, много скопилось боли, обид и других переживаний... Но и душа стала сильнее, мудрее и чутче.

И для меня самой оказалось неожиданным и знаменательным, что первый рисунок, который я сделала - это белый распластавшийся щенок на красно-малиновом фоне. Наверное, душа хотела выразить всю свою боль и беззащитность в виде этого крохотного беспомощного щенка, который едва может удержаться на своих слабеньких лапках, перед огромным миром, окружающим это крохотное создание.

Одним из следующих рисунков были "Грибы", точнее скорее всего они называются так теперь, так как не было возможности согласовать все названия. Но для меня это "Вереск". На фоне крепких и мощных грибов изображена маленькая веточка, что-то вроде вереска. И только в сочетании с названием можно понять всю глубину переживаний... Когда ты чувствуешь вокруг сильных здоровых людей и себя среди них, как слабую ранимую веточку.

Постепенно накопленное стало выходить через изобразительное творчество наружу, и уже редко появлялись такие откровенные для меня работы. Но все-таки было очень заметным и характерным, что в первый год моего творчества после перерыва в большей степени я использовала красные цвета.

Мне кажется, что будет интересным, если я расскажу о двух портретах, которые тоже были нарисованы в первые дни создания сайта или принятия мной дара заниматься изобразительным творчеством незрячих. Моя подруга предложила мне попробовать рисовать людей, Лену очень трогают мои животные, но человек - венец природы... Посопротивлявшись немного я согласилась. А предложение заключалось в том, чтобы я изображала тех людей, которых знаю.

Первой я нарисовала себя, так как чувствовала, что никого больше нарисовать не смогла бы на тот момент. Мне нужно было выплеснуть свой образ, как накопившиеся эмоции. И вот рисунок готов. Мнения разделились, кто-то считал, что в этих двух рисунках черты лица слегка напоминают мои, кто-то с этим не соглашался. Но я вполне допускаю возможность некоторого сходства, так как никакое другое лицо не знаю как свое. Но все остальное не было внешним сходством.

Зная, что у меня русые волосы, я нарисовала девицу с черными волосами в малиновом платье, что подчеркнуло эмоционально-напряженное выражение лица девушки на портрете. И это, действительно, был мой внутренний образ. А вот Лену я нарисовала несколько иначе. Только лицо и золотистые волосы, покрывающие все, только маленький треугольник на шее остался открытым и, конечно, само лицо. Кстати, я догадывалась, что волосы у Лены темные, но у меня просился именно такой образ. И интересно то, что выражение лица золотоволосой девы выражало кротость и печаль, кто-то сказал, на грани смирения, а Лена признала, что в ней, действительно, есть некоторый трагизм, который и был передан в невысказанной грусти девушки.

Был случай, когда посетив выставку незрячего художника - Олега Ефимовича Зиновьева, я не смогла уснуть, пока не нарисовала чашу с цветами на черном фоне. Часто, как и в этом случае, я не могу объяснить словами, что именно просится наружу. Но от этой работы исходит огромная мощная сила, которую почувствовала даже я, а не только другие люди.

О двух работах, появившихся так неожиданно, о чем я рассказала в главе "Как я рисую", рассказывать снова не буду. Но добавлю только, что перед проливом на моей первой персональной выставке так плакала какая-то пожилая женщина, что ее на силу смогли успокоить работники библиотеки, предложив ей высказаться в книге отзывов. И на первый взгляд это может показаться странным, но эта женщина написала о размере своей пенсии... А я так думаю, что мой "Пролив" затронул в ней некую струну, оказался созвучным ее переживаниям. И в этой фразе о пенсии ей хотелось рассказать о своем одиночестве, страхе и беззащитности...

Одна моя хорошая знакомая рассказала мне, что для нее творчество - это молитва. Что она приносит ее в дар Богу за чье-нибудь благополучие или за благополучие всего мира. Пока еще, я не дозрела до этого. Но что для меня творчество исповедь - это бесспорно. И, я думаю, каждый сможет найти в изобразительном творчестве, как и в любом другом виде искусства, вид молитвы, исповеди или еще чего-нибудь сокровенного и важного для себя.

Мои занятия рисованием с незрячими детьми